info@motivrosta.ru - Для вопросов и предложений
alexeydzhuruk
переговорщик, ведение, переговоры, мягкий, оппонент, жесткий, сторона, метод, решение, диалог

Переговоры и методы их ведения

Категория:Мысли психотерапевта

Метки:

В бизнесе, как и во многих других сферах человеческой деятельности, при возникновении спорной ситуации возникает потребность в решении её посредством переговоров представителей двух сторон. Касательно способов ведения диалогов уже разработано огромное количество различных методик, и для полного их освещения одной статьи не хватит, поэтому в этом материале будут рассмотрены лишь два основных метода ведения переговоров: жёсткий и мягкий. Эти типы ведения переговоров используются практически повсеместно, и не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Стоит сразу отметить , что оба метода ведения переговоров имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому однозначно назвать какой-либо из них лучшим нельзя. Кроме того, учитывать стоит и то, какого метода ведения диалога придерживается оппонент.

Итак, что же из себя представляет жёсткий метод ведения переговоров?

Если переговорщик выбирает для себя жёсткий метод, то он:

  • Согласен лишь на то, чтобы оппонент полностью согласился с его требованиями и принял его точку зрения.
  • Не беспокоится о своей возможной неправоте в целом или в отдельных вопросах.
  • Не утруждает себя выяснением интересов и приоритетов оппонента.

Нетрудно догадаться, что прийти к какому-либо компромиссному решению с таким переговорщиком не получится. В основном в настоящее время большинство бизнесменов предпочитают и вовсе не отправлять таких переговорщиков на "обычные" переговоры. Другое дело – когда компания переживает времена кризиса, и просто не может позволить себе терять позиции при нахождении компромисса с оппонентами. В этом случае "жёсткий" переговорщик будет полезен, однако не стоит забывать, что придерживаться такого стиля ведения диалога сможет далеко не каждый человек.

В общем и целом образ "жёсткого" переговорщика довольно прост и ясен, и можно переходить к образу "мягкого".

"Мягкий" переговорщик в большинстве случаев:

  • Имеет цель и желание пойти на компромисс.
  • Готов в чём-то уступить оппоненту или частично с ним согласиться.
  • Старается видеть не только свои интересы, но и интересы оппонента.

Такие переговорщики весьма полезны в тех случаях, когда необходимо завести приятельские отношения с другими компаниями, заключать сделки и договоры о сотрудничестве. "Мягкий" переговорщик изначально осведомлён о слабостях в своей позиции, и поэтому может сразу перейти к поиску решения, которое будет выгодно обеим сторонам. Конечно, бывают и случаи, когда "мягкого" ведения переговоров может быть недостаточно для достижения поставленных целей переговоров.

Интересно и то, каким образом проходят переговоры между представителями различных и одинаковых методов их ведения. К примеру, два оппонента, выбравших стиль жёсткого ведения диалога скорее всего не придут к какому-либо решению вообще, а вот пара "мягкий переговорщик – мягкий переговорщик" всегда сможет найти решение, выгодное обеим сторонам. Наилучшим (для одной стороны) решением будет выставить своего "жёсткого" переговорщика против "мягкого" оппонента. В этом случае одна сторона одерживает однозначную "победу" в переговорах.

С уважением, Алексей Джурук

Нажмите кнопку любимой социальной сети и поделитесь с друзьями

Еще материалы по теме:

человек, профессионал, специалист, работа, друг, баланс, стоять, позволять, цена, профессионализм

Почему профессионализм дорого стоит?

человек, появляться, апатия, внутри, усталость, выгорание, оставить, покой, развиваться, эмоциональный

Эмоциональное выгорание

Творец, паразит и жертва

Алексей Джурук, психотерапевт, аналитик, супервизор

Жить в угоду другим

Алексей Джурук, психотерапевт, аналитик, супервизор,

Если психотерапевт не по карману

аппетит, голод, желание, желудок, говорить, съесть, признак, состояние, кушать, хотеться

А стоит ли есть?